Просмотры материалов : 9577463
Баннер
PDF Печать E-mail
Научно-методическая деятельность

Научно-методическая деятельность

 

      Важную роль в обеспечении качественной подготовки воспитанников Училища выполняет научно-методическая работа, которая является одним из основных видов деятельности руководящих и педагогических работников образовательного учреждения.

      Главная цель научно-методической работы - непрерывный рост профессионализма и квалификации педагогов, развитие их творческого потенциала, эрудиции и компетентности.

      Научно-методическая деятельность училища основывается на принципах научности, индивидуализации, актуальности и системности.

      В училище функционирует ме­тодический кабинет, который позволяет обеспечить  целенаправленность, системность работы, создаёт  возможности для сбора, демонстрации, пропаганды современных мето­дических материалов, постоянного информирования коллектива об инновационной деятельности.

      Педагогическая работа по своей сути является ис­следовательской, настоящий учитель всегда анализирует педагогические явления и ситуации, уровень достижений воспитанников, изучает пути совершенствования образовательного процесса, оценивает результаты нововведений.

 

ЦЕЛЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИЛИЩА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Из материалов заседания НМС училища

(протокол № 1 от 28.08 2015г.)

 

      Обеспечение профессионального роста педагогических работников, развитие их творческого потенциала, способствующего достижению нового качества образовательных результатов, адекватных современным и прогнозируемым запросам личности, общества, государства.

 

ТЕМА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА

«Стандарт педагога как ресурс повышения качества образования»

Цель научно-методической работы педагогического коллектива на учебный год:

      Изучение качественных изменений личностных особенностей педагогов училища для формирования условий перехода их в социальные и профессиональные навыки

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

       - обеспечить эффективное внедрение механизмов самоопределения педагогов через их субъектное и коллективное самообразование;

      - создать учебно-методические условия для реализации комплексного механизма самообразовательной деятельности педагогов;

      - обеспечить переход профессиональной деятельности педагогов от немотивированного поиска новых знаний и практических навыков к мотивированному, включающему конкретные умения и их системную реализацию;

      - развивать навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы, соответствующей профилю училища и отображающей практические потребности образовательной деятельности в целом;

      - продолжить практику применения дополнительных образовательных модульных программ, ориентированных на повышение профессиональных компетенций, а также на накопление методологического опыта - педагогов посредством социальных партнеров.

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА

 

ЧЕТВЕРТЬ

       1. Педагогические чтения«Профессиональный стандарт педагога: от самоактуализации к саморазвитию» (ноябрь 2015)

 

II ЧЕТВЕРТЬ

      1. V научно-практическая конференция суворовцев «По ступенькам науки» (декабрь 2015)

      2. Тематический педагогический совет«Формирование системы регуляции поведения учащихся в ходе образовательной деятельности» (январь 2016)

 

III ЧЕТВЕРТЬ

      1. МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ (выставки УМК, ОЗ ПМК, мастер-классы, лекции, семинары и др.) (февраль/март - 2016)

      2. Научно-методический семинар «Организация самостоятельной работы учащихся в сети Интернет как средство формирования универсальных учебных действий» (март 2016)

 

IV ЧЕТВЕРТЬ

      1. Научно-методическая конференция (итоговая)«Стандарт педагога как ресурс повышения качества образования» (май 2015)

 

ТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВОВ ПМК

 

Русский язык и литература

      Поисково-исследовательская деятельность учащихся как условие развития ключевых компетенций

 

 

История, география и обществознание

      Формирование социально-гражданской культуры учащихся как ключевой компетенции в повышении качества образования

 

Математика

      Педагогика взаимодействий: проблемы и поиск решений

 

Информатика и технология

      Использование Интернет ресурсов в работе с учащимися как фактор информационной поддержки педагога

 

Иностранный язык

      Совершенствование компетентности личностного роста и развития педагога на основе деятельностного подхода в обучении

 

Физика, химия, биология

      Индивидуальные образовательные траектории и самообразование педагогов ПМК

Физическая культура

 

      Сочетание коллективных и индивидуальных форм учебной работы в рамках реализации системно-деятельностного похода

 

ОБЖ и ОВП

      Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию УУД учащихся

 

МХК и дополнительное образование

      Формирование и развитие поликультурной личности обучающегося, способной к самоопределению и самореализации на основе духовного, творческого и физического потенциала

 

Педагоги-психологи

      Модели коммуникативного поведения педагога в учебно-речевых ситуациях несогласия (конфликта)

 

 

ЦЕЛЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИЛИЩА

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Из материалов заседания НМС училища

(протокол № 1 от 29.08 2014г.)

 

      Создание модели научно-методического сопровождения образовательной деятельности училища в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, способствующей повышению её эффективности и результативности.

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • обеспечить эффективное внедрение в образовательную деятельность новых технологий и методов обучения суворовцев, необходимыхдля успешного решения задач ФГОС ОО;
  • обеспечить преемственность научно-методических и учебно-методических комплектов федерального, регионального и муниципального уровней;
  • развивать навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы, соответствующей профилю училища и отображающей практические потребности образовательной деятельности в целом;
  • обеспечить повышение профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности молодых (начинающих) педагогов училища, оптимальное вхождение их в систему ценностей современного общего и военного образования;
  • шире использовать дополнительные образовательные модульные программы, ориентированные на повышение профессиональных компетенций педагогов посредством социальных партнеров.

 

ТЕМА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 «ФГОС: ОТ НОВЫХ ЦЕЛЕЙ К НОВЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ»

      Цель: обеспечение профессионального роста педагогических работников, развитие их творческого потенциала, способствующего достижению нового качества образовательных результатов, адекватных современным и прогнозируемым запросам личности, общества, государства

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 2014-2015 УЧЕБНОГО ГОДА

 

ЧЕТВЕРТЬ

1. Педагогические чтения

«Совершенствование профессиональных компетенций педагогов как условие повышения качества образования суворовцев» (октябрь 2014)

 

II ЧЕТВЕРТЬ

1. IV научно-практическая конференция суворовцев «По ступенькам науки» (декабрь 2014)

2. Тематический педагогический совет

«Воспитательный потенциал урока как фактор формирования нравственных качеств личности учащихся» (январь 2015)

 

III ЧЕТВЕРТЬ

1. Методическая неделя (выставки УМК, мастер-классы, лекции, семинары и др.) (февраль 2015)

2. Научно-методический семинар

«Современный урок как средство совершенствования предметно-развивающей среды» (март 2015)

 

IV ЧЕТВЕРТЬ

1. Научно-методическая конференция (итоговая)

«ФГОС: от новых целей к новым результатам» (май 2015)

 

ТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВОВ ПМК

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

1. Физика, химия, биология

«Универсальные учебные действия: опыт, проблемы, перспективы»

2. МХК и дополнительное образование

«Формирование гражданской идентичности как условие интеграции ФГОС общего образования и системы дополнительного образования суворовцев»

3. Иностранный язык

«Реализациякомпетентностного подхода на уроках средствами современных педагогических технологий»

4. История, география и обществознание

«Повышение качества образования современными средствами обучения»

5. Русский язык илитература

«Нетрадиционные формы учебного занятия как фактор формирования учебно-познавательной компетенции»

6. Информатика и технология

«Информационные и исследовательские проекты учащихся на уроках»

7. Математика

«Формы организации образовательной деятельности учащихся по повышению эффективности учебного труда»

8. Педагоги-психологи

«Создание ситуации успеха ученика на уроках»

9. Физическая культура

«Развитие личностных результатов образования средствами организационно-педагогических и здоровьесберегающих образовательных технологий»

10. ОБЖ и ОВП

«Гражданско-патриотическое воспитание учащихся средствами учебных занятий и внеурочной деятельности»

 

ЦЕЛЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИЛИЩА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Из материалов заседания НМС училища

(протокол № 1 от 28.08 2013г.)

     Создание модели научно-методического сопровождения образовательной деятельности училища в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, способствующей повышению её эффективности и результативности.

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • актуализировать нормативную базу введения ФГОС ОО с созданием локальной нормативно-правовой базы училища;
  •  создать механизмы адекватного и гибкого реагирования на актуальные запросы участников образовательных отношений по вопросам ФГОС;
  • обеспечить преемственность научно-методических и учебно-методических комплектов федерального, регионального и муниципального уровней;
  • шире использовать дополнительные образовательные модульные программы, ориентированные на повышение профессиональных компетенций педагогов посредством социальных партнеров;
  • обеспечить повышение профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности педагогических работников, оптимальное вхождение в систему ценностей современного образования;
  • обеспечить эффективное внедрение в образовательную деятельность новых технологий и методов обучения суворовцев, необходимыхдля успешного решения задач ФГОС ОО;
  • развивать навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы, соответствующей профилю училища и отображающей практические потребности образовательной деятельности в целом.

 

ТЕМА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

НА 2013- 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

«ФГОС: ОТ НОВЫХ ЦЕЛЕЙ К НОВЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ»

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 2013-2014 УЧЕБНОГО ГОДА:

 

I ЧЕТВЕРТЬ

1. Педагогические чтения

«Современный урок: традиции или инновации?»

 

II ЧЕТВЕРТЬ

1. Тематический педагогический совет

«Стандарты второго поколения: базовые признаки эффективного введения»

2. Третья научно-практическая конференция суворовцев

 

III ЧЕТВЕРТЬ

1. Научно-методический семинар

«Повышение качества образования средствами современных технологий»

2. Методическая неделя (выставки УМК, мастер-классы, лекции, семинары)

 

IV ЧЕТВЕРТЬ

1. Научно-практическая конференция (итоговая)

«ФГОС: от новых целей к новым результатам»

 

 

ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИЛИЩА В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ

(ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМИССИЙ)

      Обеспечение развития системы непрерывного образования педагогов в соответствии с их потребностями и приоритетными направлениями развития образования Российской Федерации.

 

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

  • в целях дальнейшего повышения качества образования повысить мотивационную сферу обучения;
  • в рамках внедрения новых ФГОС основного образования развивать универсальные учебные действия, совершенствовать основные компетенции, навыки культуры труда;
  • продолжить работу по созданию и совершенствованию условий для самоопределения, самореализации личности суворовцев, развитию их гражданской позиции;
  • обеспечить эффективное внедрение в образовательный процесс новых технологий обучения и воспитания, использование в системе работы новые формы тестового контроля знаний суворовцев
  • для повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения передового педагогического опыта расширять взаимодействие с учреждениями образования, культуры и здравоохранения на правах социального партнерства
  • развивать навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы, соответствующей профилю училища и отображающей практические потребности образовательного процесса в целом

 

ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА НА 2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

       «Организационно-педагогическое сопровождение введения ФГОС второго поколения основного общего образования».

      Цели: создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.;

      обеспечить педагогические и методические условия для эффективной апробации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

      Задачи:

  •  выявить уровень ресурсной обеспеченности основного общего образования по апробации ФГОС.
  •  создать нормативно- правовую и методическую базу по введению ФГОС основного образования;.
  • обеспечить подготовку педагогических работников; ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально- творческого и социально- психологического потенциала личности суворовца.
  • освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА

 

I ЧЕТВЕРТЬ

Педагогические чтения

«Путь к успеху через педагогическое творчество»

 

II ЧЕТВЕРТЬ

Тематический педагогический совет

«Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог»

I тур Второй научно-практической конференции суворовцев (училищный уровень)

 

III ЧЕТВЕРТЬ

Методический семинар

«Реализация требований ФГОС средствами различных УМК»

 

IV ЧЕТВЕРТЬ

Методическая конференция (итоговая)

«Организационно-педагогическое сопровождение введения ФГОС второго поколения основного общего образования»

II тур Второй научно-практической конференции суворовцев (училищный уровень)

 

Анализ условий введения ФГОС и апробации:

  • нормативно-правовое обеспечение;
  • организационное обеспечение;
  • информационно-педагогическое обеспечение

 

 

ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА НА 2011 - 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

      «Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации и самоактуализации личности суворовца»

      Задачи методической работы года:

     - совершенствование методического уровня педагогов в овладении педагогическими технологиями;

      - продолжение работы по повышению качества и эффективности образовательного процесса, уровня образования, воспитания и развития обучающихся;

      - формирование положительной мотивации учебной деятельности обучающихся с целью развития основ профессионального самоопределения;

      - создание системы работы с суворовцами, имеющими повышенные интеллектуальные способности, развитие исследовательской и проектной деятельности;

      - развитие психологической культуры педагогов и обучающихся.