Просмотры материалов : 9577467
Баннер
Воспитательный процесс PDF Печать E-mail
Статьи
25.10.2011 14:52

 

Воспитательный процесс

 

 

  

     Забота о будущем российского государства определила воспитательную практику в Екатеринбургском СВУ, направленную на воспитание патриота и гражданина. 

 

 

alt alt
alt alt
alt alt
alt alt
alt alt
alt alt
alt alt
alt alt
alt alt
alt alt
alt alt
alt

     Процесс воспитания в Екатеринбургском СВУ представляет собой специально организованный педагогический процесс целенаправленного личностного развития обучающегося в качестве активного субъекта познавательной и практической деятельности на основе выявления, изучения и совершенствования его способностей, развития социально значимых умений и качеств, обеспечивающих самореализацию личности и её эффективную социализацию. Личностно-развивающий подход в воспитательной практике педагогических работников училища является главным, поскольку благополучие и развитие подлинно гражданского общества неотделимо от личностного развития его граждан.

     Процесс воспитания в училище основывается на фундаменте духовно-нравственных ценностей, национальных приоритетов, кадетских традиций, таких как преданность своей стране и народу, чувство долга и готовность отстаивать и защищать интересы России на всех рубежах и направлениях.

     Первостепенное значение для достижения целей воспитательной работы имеет неукоснительное соблюдение основных принципов воспитания, изложенных в нормативно-правовых актах Российской Федерации:

• гуманистический характер воспитания, приоритет жизни и здоровья человека, сочетание высокой требовательности к личности с уважением ее достоинства и заботой о ней;

• опора на базовые ценности гражданственности и патриотизма;

• организация воспитания в коллективе и через коллектив;

• согласованность и преемственность в воспитании;

• индивидуальный и дифференциальный подход к объекту воспитания;

• создание условий для развития способностей обучающихся.

     Основные условия эффективности воспитательной деятельности в Екатеринбургском СВУ:

а) научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;

б) позитивный социально-психологический климат в коллективе;

в) педагогическое мастерство, личные качества, готовность к инновациям и профессиональный рост педагогических работников.

     В содержательном плане система воспитательной работы включает в себя следующие составляющие:

- информационно-просветительскую работу;

- работу по укреплению правопорядка и дисциплины;

- индивидуально-психологическую работу;

- культурно-досуговую работу.

     Основные направления процесса воспитания в Екатеринбургском СВУ:

• воспитание гражданственности, патриотизма;

• развитие познавательных интересов;

• воспитание нравственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

• развитие социальной ответственности, поддержка социально значимой деятельности обучающихся;

• эстетическое воспитание, развитие творческих способностей, формирование ценностного отношения к прекрасному;

• воспитание экологической культуры, культуры здорового образа жизни.

     Воспитание гражданственности и патриотизма является приоритетом воспитательной работы в училище и представляет собой целенаправленную и систематическую деятельность педагогических работников по формированию у обучающихся патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины.

     Традиционные мероприятия:

1. торжественные мероприятия: «Первый звонок», «Построение личного состава с выносом Боевого Знамени для чествования отличников учебы», «Посвящение в суворовцы», «День образования Екатеринбургского СВУ», «День Победы», «Последний звонок», «Вручение аттестатов о среднем (полном) общем образовании. Прощание со знаменем училища»;

3. военно-патриотические конкурсы: районная военно-спортивная игра «Зарница» военно-патриотический конкурс среди суворовцев училища «Гренадер года»;

4. творческие конкурсы: «Когда поют солдаты», «День учителя», «Родное училище славлю», «Как я провёл каникулы», «Новогодний калейдоскоп», «Александр Суворов», конкурс сочинений «Есть такая профессия – Родину защищать!», «Армия. Фотовзгляд», «Великая Победа – великий народ», «Я помню, я горжусь!»;

5. интеллектуальные игры, турниры, викторины «Своя игра», «Сто к одному», «Час занимательных задач», «Турнир смекалистых», «Суворовский экватор», «Умники и умницы», «Поиск клада», «Шахматный турнир», «Познай истину», «Иллюзия», «Познание окружающей среды», «Её величество наука»;

6. историко-литературные вечера, посвящённые Дню Сухопутных войск, Дню рождения А.В. Суворова, снятию блокады Ленинграда, Дню героев Отечества, завершению Сталинградской битвы, Дню Победы;

7. месячники (исследовательские проекты, творческие конкурсы, конференции, выставки, тематические вечера) посвященные сплочению коллектива, генералиссимусу А.В. Суворову, Дню защитника Отечества, Дню Победы.

     Социальные проекты училища:

     «Дорогами добра» – проект направлен на духовно-нравственное и патриотическое воспитание суворовцев на примере судеб старшего поколения, укрепление взаимосвязи поколений на основе традиционных национальных ценностей, , на оказание посильной помощи ветеранам войны и труда;

     «Ты ему нужен» – проект направлен на духовно-нравственное воспитание суворовцев, привлечение их внимания к проблемам детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и оказание им посильной помощи, организацию волонтёрской работы суворовцев среди воспитанников детских домов, реабилитационных центров.

     «Я гражданин» – проект направлен на воспитание гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции суворовцев через систему внеклассных мероприятий в училище.

     «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» – проект направлен на военно-патриотическое воспитание суворовцев; привитие им интереса к героическому прошлому страны, сохранение памяти о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной и издание альбома-летописи «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».

     «Здоровье нации – здоровье России» – проект направлен на развитие педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.