Просмотры материалов : 26312318
Материально-техническое обеспечение PDF Печать E-mail
Статьи
14.03.2019 10:40

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Екатеринбургского суворовского военного училища (далее - Училище) включает в себя следующие возможности:

1. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, осуществление их самостоятельной образовательной деятельности, используя:

  • персональные ноутбуки, выделенные каждому обучающемуся;
  • Интернет-ресурсы, используемые при самостоятельной работе;
  • необходимую литературу по каждому предмету учебного плана (1 экз. на каждого).

2. Включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведение наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием:

а) учебного лабораторного оборудования:

  • два комплекта лабораторного оборудования учебного кабинета физики;
  • комплект лабораторного оборудования учебного кабинета химии;
  • комплект лабораторного оборудования учебного кабинета биологии;
  • лаборатория технических средств обучения;
  • лаборатория инновационных образовательных технологий;
  • лаборатория роботототехники.

б) вещественные и виртуальные модели и коллекции из сети Интернет.

3. Реализация творческой художественной деятельности с использованием:

  • ручного, электрического инструмента: верстаки слесарный и столярный, станки сверлильный и токарный, точило электрическое, электровыжигатель по дереву;
  • школьных наборов инструментов столярных, слесарных, для выпиливания лобзиком, для резьбы по дереву, напильников, контрольно-измерительных приборов для электротехнических работ;
  • материалов для реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации: краски, кисти, карандаши, фломастеры, акварель, наборы гуаши художественной, красок масляных, кистей, карандашей цветных и простых, фломастеров цветных; фанера, дерево, проволока металлическая, ткань, нитки, мулине пряжа, бисер, глина, пластики бытового назначения; альбомы, бумага, картон; бумага для черчения, для цветной печати и фото; наборы цветной бумаги, картона белого и цветного, клей, пластилин цветной для лепки.

4. Формирование личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие экологического мышления и экологической культуры с использованием:

  • наборов моделей-аппликаций, гербариев из комплекта лабораторного оборудования учебного кабинета биологии, аквариума;
  • поделок из природных материалов;
  • атласов, настенных экологических карт России;
  • наглядных пособий для интерактивной доски (DVD-, CD-диски), видеофильмов на тему экологии;
  • презентаций, создаваемых в программе Microsoft Power Point 2010.

5. Проектирование и конструирование, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов «ПервоРобот NXT».

6. Физическое развитие, систематические занятия физической культурой и спортом, участие в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях. Для успешной реализации вышеперечисленного имеется необходимый спортивный инвентарь и специально оборудованные места для занятий спортом:

  • игровой зал 13x24м с разметкой на волейбольную и баскетбольную площадки. При необходимости выстилается ковёр размером 6x4м для обучения приёмам рукопашного боя;
  • открытый стадион на четыре дорожки 300м с ядром из футбольного поля;
  • четыре гимнастических городка, оснащенных 30 многопролётными брусьями и 40 многопролётными перекладинами;
  • баскетбольная площадка;
  • две волейбольных площадки;
  • стрелковый тир 50м;
  • тренажёрный зал 13x5м, оснащенный тремя штангами, скамейкой для пресса, набором разборных гантелей, двумя многофункциональными комплексами, восемью гирями спортивными, двумя помостами тяжелоатлетическими, велотренажером электромагнитным, дорожкой беговой электромагнитной;
  • гимнастический зал 12,5x29,5м, оснащенный тремя гимнастическими перекладинами, четырьмя гимнастическими брусьями;
  • два скалодрома стационарных;
  • семь курсовых мест для занятия спортом.

7. Исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, таких как:

а) музыкальные инструменты:

  • духовые (саксофон, тромбон, труба, валторн, кларнет, туба, флейта);
  • ударные (барабаны маршевые, тарелки, ударная установка, африканский барабан);
  • струнные (гитары акустические, электрогитары, бас-гитары).

б) DVD-проигрыватель с поддержкой караоке;

в) музыкальный центр;

г) комплект микрофонов, радиомикрофонов, акустической системы и усилителей;

д) синтезаторы, цифровые электропианино и акустические пианино;

е) комплект сценических костюмов.

8. Занятия по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий на базе лаборатории автотренажеров, оснащенной семью автомобильными тренажёрами.

9. Размещение отчётов и статей, отражающих результаты познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на сайте Училища.

10. Посещение библиотеки Училища, обеспечение доступа к информационным Интернет-ресурсам, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к копировально-множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и мультимедиа материалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в каждом классе самоподготовки по согласованию с воспитателем.

11. Планирование учебного процесса, фиксация его динамики, промежуточных и итоговых результатов с использованием системы управления обучением LMS-«Школа».

12. Проведение массовых мероприятий, собраний, представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением с использованием клуба училища со зрительным (актовым) залом на 600 человек, семи комнат досуга и информирования на 80 человек каждая, лекционного зал на 100 человек и танцевального зала на 100 человек.

13. Питание обучающихся осуществляется в столовой Училища. Столовая обеспеченна всем необходимым для приготовления и выдачи готовой продукции: столово-кухонной посудой, столовыми приборами, инвентарем, оборудованием механическим и немеханическим, весоизмерительными приборами.

В Училище питание организованно согласно норме № 6 (кадетский паек) Приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 июня 2011 года № 888 «Об утверждении Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время».

Питание суворовцев в столовой осуществляется через линию раздачи с использованием элементов «Шведского стола». Такой способ питания позволяет воспитанникам, исходя из их предпочтения в еде, сделать самостоятельный выбор из приготовленных первых блюд, мясной или рыбной порции и гарниров к ним, отдельных продуктов для формирования салата из различных ингредиентов, самостоятельно получить их с линии раздачи и «салат-бара».

Питание пятиразовое: завтрак, обед, полдник, ужин и 2 ужин.

При организации питания используется следующий ассортимент блюд:

Завтрак – 3 вида молочных каш, изделия из творога и яиц, гастрономические продукты (колбаса п/к, ветчина), кондитерские изделия (пряник, кекс, печенье и вафли), напиток (чай с сахаром и лимоном).

Обед – салат-бар (не менее 6 видов), 3 вида холодных закусок, 3 вида первых блюд, 3 наименования мясных блюд, 3-4 наименования овощных и крупяных гарниров, напитки (2 вида компотов из сухофруктов и ягод), бар фруктовый.

Полдник - бар фруктовый, соки не менее 4-х видов в ассортименте,  какао с молоком, выпечка (ватрушка с творогом, ватрушка с повидлом, шаньга с картофелем, пирожок с рисом и яйцом и т.д.).

Ужин – салат-бар (не менее 6 видов), 3 наименования рыбных блюд, 3 наименования овощных и крупяных гарниров, гастрономические продукты (сыр сычужный твердый), кондитерские изделия (пряник, кекс, печенье и вафли), напиток (чай с сахаром и  лимоном).

2 ужин – кисломолочные продукты (кефир, ряженка, йогурт).

Первые, вторые блюда, гарниры и приготавливаемые соусы  с линии раздачи выдаются питающимся по их выбору, что позволяет соблюдать доведение положенных норм довольствия до каждого суворовца, нормы выхода блюд, а также выполнять установленные требования санитарных норм и правил.

Организация питания для 5-6 классов предусматривает предварительную сервировку столов.

Продовольственное обеспечение воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями руководящих документов. Ежедневно на раздаче вывешиваются утвержденные меню раскладки. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

При поступлении продовольственных товаров на склад организована проверка наличия сопроводительных документов (сертификаты соответствия, ветеринарные свидетельства, ветеринарные сопроводительные документы, декларации о соответствии, свидетельства о государственной регистрации), соответствие ГОСТам или НТД (ТУ) производителя подтверждающих их качество и безопасность, а так же условия и режим хранения продовольствия.

Ежедневно, согласно накладной на выдачу продовольствия в столовую, выдаются продукты на каждый прием пищи в присутствии заведующего производством, инженера-технолога, медицинского работника или других должностных лиц назначенных для контроля, что заверяется подписью в графе «количество и качество выданных продуктов соответствует». Проверяется качественное состояние выданных продуктов, условия хранения, сроки их реализации,осуществляется контроль при закладке продуктов в котел и выходом готовых блюд.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картамии соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и норм.

Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Кроме того, в установленном порядке обеспечиваются денежной компенсацией в размере продовольственно-путевых денег на время нахождения в пути следования к месту проведения летних каникул (летнего отпуска), зимних каникул (зимнего отпуска), отпуска по личным обстоятельствам и обратно, а также за время нахождения на указанных каникулах (отпусках).

В соответствии с приказами Минобороны РФ №200 от 20 августа 2003 года «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в вооруженных силах Российской Федерации» и  Минздрава России от 30.12.2003 года № 621, кандидаты не рекомендуется по состоянию здоровья к поступлению в училище, если при комплексной оценке состояния здоровья он отнесён к III-V группе здоровья.

14. Основными задачами медицинского пункта училища являются:

- Определение годности по состоянию здоровья кандидат, поступающих в училище, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 марта 2010г. №265 «Об утверждении Порядка приема в суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские (морские кадетские) корпуса Министерства обороны Российской Федерации». Приказ от 10 августа 2017г. №514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».

- Проведение лечебно-профилактических мероприятий обучающимся.

- Организация диспансерного наблюдения за обучающимися, перенесшими острые заболевания, имеющими повышенный риск возникновения различных заболеваний, с хроническими заболеваниями.

- Организация и проведение профилактических прививок.

- Осуществление медицинского контроля за выполнением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также рекомендаций специалистов санитарно-эпидемиологического надзора в вопросах размещения, питания, режима учебы и отдыха.

- Осуществление медицинского обеспечения учебного процесса.

- Организация обеспечения медицинским имуществом.

- Организация и проведение специальной подготовки со всеми категориями медицинских работников.

- Работа по гигиеническому воспитанию, пропаганда здорового образа жизни.

Плановый профилактический осмотр юношей 15-16 лет проводится ежегодно в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации от 23.05.2001г. №240/168 "Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе".

Медицинское освидетельствование юношей при первоначальной подготовке на воинский учет (17 лет), а также освидетельствование для поступления в Высшие военные учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации проводится военно-врачебной комиссией военного комиссариата г. Екатеринбург, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2013г. №565 "Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе".

Специальная подготовка медицинского состава осуществляется, преимущественно, по тематике, определенной приказом Министра обороны Российской Федерации №3100 от 09.10.2012г. "Об утверждении Типового положения о медицинском обеспечении обучающихся президентских кадетских, суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов Министерства обороны Российской Федерации".

15. В наличии 7 спальных расположений казарменного типа на 560 мест (7 расположений по 80 человек). Спальные расположения предназначены для круглосуточного проживания суворовцев (местных и иногородних), независимо от места жительства. Воспитанники находятся на полном государственном обеспечении. Плата за проживание не взимается. В связи со спецификой учреждения в Училище не могут обучаться дети с какой-либо категорией инвалидности. Поэтому проектом в училище не предусмотрены помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.

16. Мероприятия по обеспечению доступности для маломобильных групп населения разработаны в соответствии с заданием на проектирование в рамках проектных решений по капитальному ремонту объекта культурного наследия «Здание Суворовского военного училища».

Мероприятия приняты с учетом Предмета охраны ОКН, утвержденного Приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области от 07.11.2018г № 441 в соответствии со СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения».

В связи со спецификой учреждения в Суворовском училище не могут обучаться дети с какой-либо категорией инвалидности. В штате сотрудников Суворовского училища инвалиды и другие маломобильные группы населения отсутствуют. Граждане, имеющие какую-либо категорию инвалидности, могут рассматриваться только как посетители.

Вход и въезд на территорию ЕкСВУ для МГН предусмотрен с ул. Мира, через контрольно-пропускной пункт. При этом лица МГН обязательно сопровождаются представителями ЕкСВУ.

Ширина путей движения на территории, прилегающей к зданию училища, составляет не менее 1,5 м. Пешеходные дорожки имеют асфальтобетонное покрытие, исключающее возможность появления препятствий для передвижения маломобильных групп населения по территории.

Для размещения парковочного места для инвалидов используется существующий парковочный карман вдоль ул. Мира.

Целевая зона для обеспечения возможности посещения инвалидами и другими маломобильными группами населения здания Суворовского училища включает холл с парадной лестницей и помещение актового зала в главном корпусе, а также помещение зрительного зала в северном корпусе.

Вход в здание ЕкСВУ обеспечивается через входные группы.

Ширина входных дверей в свету составляет 1,475 м. и 1,515 м., что обеспечивает беспрепятственный вход для всех групп населения. Перепад высот между уровнем земли и уровнем покрытия входных площадок отсутствует, высота дверных порогов не превышает 0,014 м, следовательно обеспечивается беспрепятственный доступ в лестничные клетки. Существующие металлические кованые козырьки защищают покрытие входных площадок от атмосферных осадков. Безопасность входных групп обеспечивается подсветкой, включаемой в темное время суток.

 

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УЧИЛИЩА

 

Информационно-образовательная среда Училища включает в себя:

  • комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
  • совокупность технических средств информационно-коммуникационной инфраструктуры: компьютеры, средства представления информации (проекторы, акустические системы), иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

При этом информационно-образовательная среда Училища обеспечивает:

  • информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
  • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
  • мониторинг здоровья обучающихся;
  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации образовательной программы в Училище включает характеристики, приведённые в таблице 1.

 

Таблица 1 – Характеристики оснащения материально-технического обеспечения (МТО)

 

Объект МТО Характеристика
Библиотечный абонемент Общая площадь 136,36 кв.м.
Читальный зал Общая площадь 98,1 кв.м., количество посадочных мест – 50
Книгохранилище Общая площадь 72,6 кв.м.
Предметные кабинеты и лаборатории

Развернуты и оснащены 40 предметных кабинетов и 7 учебных лабораторий, в том числе:

  • 6 кабинетов русского языка и литературы;
  • 6 кабинетов истории, обществознания, географии;
  • 7 кабинетов математики;
  • 2 кабинета информатики и ИКТ (компьютерные классы);
  • 2 кабинета физики и естествознания;
  • 1 кабинет химии;
  • 2 кабинета биологии;
  • 11 кабинетов иностранного языка (в том числе 3 лингафонных);
  • 2 кабинета технического (обслуживающего) труда;
  • лекционный зал;
  • лаборатория физики;
  • лаборатория технических средств обучения (1 кабинет);
  • лаборатория инновационных образовательных технологий.
Помещения для размещения рабочих и учебных кабинетов дополнительного образования
  • 1 кабинет ПМК дополнительного образования;
  • 1 класс хореографии;
  • 1 класс индивидуальных занятий музыкой;
  • 1 класс индивидуальных занятий;
  • 2 ИЗО-студии;
  • 1 студия вокального и хорового пения;
  • 1 лаборатория робототехники;
  • 1 лаборатория автотренажеров;
  • телефотостудия.
Учебная спортивная база

Включает:

  • стрелковый тир (50 метров);
  • игровой спортзал (2 раздевалки, 4 душевых);
  • гимнастический спортзал (1 раздевалка, 6 душевых);
  • тренажерный зал;
  • стадион с беговой дорожкой 300 м с трибунами на 150 посадочных мест;
  • 2 волейбольных площадки;
  • баскетбольная площадка;
  • гимнастический городок на 250 обучающихся.
Административные помещения

Развернуты и оборудованы 42 административных помещения, в том числе:

  • 4 служебных кабинета руководства училища;
  • помещение учебного отдела;
  • помещение отдела воспитательной работы;
  • 6 служебных помещений общего отдела;
  • библиотека АС «Интеграция-СВО»;
  • лекционный зал АС «Интеграция-СВО»;
  • зал совещаний «Интеграция-СВО»;
  • 11 преподавательских ПМК;
  • 14 служебных помещений воспитателей курсов;
  • 4 помещения для размещения рабочих кабинетов психолого-педагогической службы;
  • 2 методических кабинета (общего и дополнительного образования).
Прочие помещения Комната истории училища (музей)
Помещение серверной училища Оснащено серверным (4 сервера) и телекоммуникационным (3 коммутатора, 1 маршрутизатор) оборудованием, установленным в стойках серверного шкафа.
Административные рабочие места администрации, педагогов, обучающихся

Развернуты и оснащены:

  • 257 персональными компьютерами (ПК);
  • 79 интерактивными досками;
  • 84 мультимедийными проекторами;
  • 537 ноутбуками;
  • 85 единицами копировально-множительной техники.
Сайт училища eksvu.ru
Локальная сеть Училища

Построена на базе управляемых стекируемых коммутаторов уровня 2+ D-Link DGS 3120-48TC, объединённых оптоволоконными кабелями в 3 кольца, и соединённых с ними коммутатором D-Link DGS 4026-24p, обеспечивающих совместно с беспроводными точками доступа D-Link DWL-8600AP беспроводное подключение компьютеров и ноутбуков к сети училища.

Управление потоками информации и конфигурирование сетевого оборудования осуществляется централизованно с помощью телекоммуникационного и серверного оборудования, установленного в помещении серверной училища. Для фильтрации трафика и управления доступом к сети Интернет установлен Комплекс средств фильтрации на основе системы Аквариус.

Подключение административных рабочих мест администрации, педагогов, обучающихся к локальной сети училища реализуется с помощью 367 портов для соединения ПК администрации и педагогов; 37 беспроводных точек доступа для подключения ноутбуков обучающихся.

 

Характеристики учебно-методического и информационного обеспечения реализации обеспечивают широкий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПА СОТРУДНИКОВ УЧИЛИЩА И ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

Для обеспечения образовательного процесса и других сопутствующих задач в Училище организован доступ к информационным ресурсам сети Интернет.

В целях исключения возможности случайного или преднамеренного доступа к нежелательной информации (сайты, содержащие вредоносное программное обеспечение, мошеннические сайты, сайты содержащие информацию эротического или порнографического характера, призывающие к насилию, пропагандирующие терроризм и т.д.) организована фильтрация Интернет-контента средствами сервиса Яндекс.DNS.

Доступ обучающихся к информационным ресурсам сети Интернет также ограничен списком разрешенных к использованию информационных ресурсов, утвержденным решением Педагогического совета училища.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации образовательной программы обеспечивает:

  • информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогов на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);
  • укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана (таблица 2):

Таблица 2

 

общий книжный фонд

86572 экз.

в том числе учебный фонд с электронными приложениями 60645 экз.
основной фонд 25927 экз.
в том числе по учебным предметам:
русский язык и литература 1904 экз.
математика 1839 экз.
информатика 1376 экз.
история и обществознание 2227 экз.
география 505 экз.
химия и биология 880 экз.
физика 1055 экз.
искусство и МХК 667 экз.
технология 372 экз.
основы безопасности жизнедеятельности 240 экз.
в том числе фонд дополнительной литературы:
художественная литература 17186 экз.
научно-популярная литература 23679 экз.
научно-техническая литература 2127 экз.
изобразительное искусство, музыка, физкультура 1785 экз.
экология, правила безопасного поведения на дорогах 570 экз.
справочная литература (энциклопедии, словари, справочники) 14862 экз.
учебно-методическая литература 2198 экз.
основы военной подготовки 6392 экз.
периодические издания:
газеты 7 наим.
журналы 38 наим.